Как сделать маркетинг-отрасль great again на конференции Best Marketing Practices
Хотите узнать, почему маркетологи не учатся на собственных ошибках и какова настоящая цена ошибки? Анастасия Байдаченко, Chief Transformation Officer, и Виталий Георгиев, Chief Innovation Officer, razom communications 31 мая расскажут о маркетинг фейлах.
Насколько масштабные маркетинг фейлы в Украине по сравнению с зарубежьем?
В Украине очень мало компаний, которые готовы публично озвучивать свои ошибки. К счастью, ошибки маркетолога – это не ошибки кардиохирурга во время операции, однако их не стоит обесценивать. Ошибки не проходят бесследно. Для бизнеса ошибка – это всегда потерянные или недополученные деньги. Стратегическая ошибка в продвижении нового бренда, наверное, вызовет недовыполнение плана продаж и может привести к карьерному краху. Однако, мало кто задумывается, как ошибка влияет на «будущие» деньги. В Украине мы чаще всего сталкиваемся с культурой «умалчивания», основанной на ложной гипотезе «моя квалификация и экспертность заключается в отсутствии ошибок». В то время как экспертность шлифуется именно ошибками, а не их избеганием.
Почему вы решили говорить о влиянии маркетинг фейлов на отрасль?
Ценное свойство бизнеса – это способность конвертировать ошибки в опыт. Да, ошибка – это деньги, однако ошибка, которую конвертировали в опыт – это деньги, которые мы позволяем себе терять в будущем еще много раз. Озвученная ошибка, с которой извлечен ценный опыт в виде изменений процедур, подходов, правил или создания чек-листов это то, что делает отрасль сильнее и побуждает ее к развитию, а не самоконсервации. На сегодня и маркетинг, и реклама находятся в несколько законсервированном состоянии, и не в последнюю очередь из-за PR составляющей. Публичному человеку трудно публично говорить об ошибках, которые привели к потере денег компании или клиента. Зато, IT и диджитал-бизнес практикуют различные краш-тесты, обмен опытом на круглых столах, где довольно откровенно делятся информацией о том, что маркетологи называют epic fails.
Поделитесь любимым кейсом локальной и международной практики?
Свежим и очень хорошим примером отношения к ошибкам мы можем назвать подход Петра Синегуба с его опытом организации конференций.
Конвертируя ошибки в опыт, критически необходимо пытаться анализировать ситуацию «не изнутри», снижая градус эмоционального напряжения и мысля рационально, даже несколько прагматично.
Полная программа конференции Best Marketing Practices доступна по ссылке. Чтобы посетить КМФР 2018, вам необходимо зарегистрироваться на сайте и оформить необходимое количество аккредитаций.
Если у вас возникли какие-либо вопросы или трудности, обращайтесь в оргкомитет конкурса по телефону: (+38044) 490-90-30 или по e-mail: project@vrk.org.ua, Ольга Подгорская.